Суббота, 05.12.2020, 14:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Труслейская СШ 

Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли вам наша школа?
Всего ответов: 258
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки

Методическая страница Чикиневой Н.А.

Учитель Чикинева Наталья Алексеевна

Дата рождения 17. 11. 1959

Место работы, должность  МОУ «Труслейская СОШ», учитель русского языка и литературы

Адрес места работы, телефон  С. Юлово, ул. Молодежная, дом № 23

Домашний адрес с. Юлово, ул. Молодежная, дом №1, кв. 13,  

Сведения об образовании  высшееУльяновский государственный институт  им. И.Н. Ульянова, 1990

Стаж работы в системе образования 35 лет

Квалификационная категория первая

 

Педагогическое кредо

«Сея разумное, не забывать о добром и вечном»

В.А. Сухомлинский писал: «Воспитывает каждая минута жизни, каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается...» Именно таким человеком является учитель - словесник, потому что он «не только проводник знаний, но и создатель культуры. Притом самой тонкой: душевной, нравственной...»(Е. Ильин). И если он хочет воспитать человека, то должен средствами художественного слова открыть окно в мир. Поэтому учитель-словесник не должен забывать о той великой миссии, которая возложена на него: сеять разумное, доброе, вечное.

Учитель!!! Школьный учитель!

 Этим словом каждый согрет:

 Сталевар, хлебороб, строитель,

Космонавт, учёный, поэт ...

Это слово звучит значительно

От него нам светлей и теплей.

Ведь недаром, дело учителя

 Мы связали с жизнью своей.

П. Синявский

     Ежегодно школьный звонок призывает в классы миллионы учителей. Вот     они энергично идут по школьным коридорам, открываются двери в классы,    и... начинается великое таинство, имя которому - педагогическое мастерство.    Можно   построить   замечательные   школы,   создать   великолепные   учебные кабинеты, оснастить их современным оборудованием, но не будет ещё школы. Всё это оживает, очеловечивается, работает, если в школу приходит настоящий  учитель, учитель – личность, ясно видящий перед собой цель.  Только тогда вспыхивает факел педагогического  творчества,    оживают   педагогические   теории   и    системы,    методические рекомендации и наглядные пособия.

  Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя - из зёрен добра и справедливости выращивает он детскую душу, из «кирпичиков» знаний складывает детский разум.

      Чему учат учителя? Литературе, математике, физике, географии... Они развивают у своих воспитанников внимание, память, воображение. Они помогают найти им свой путь в жизни. А главное - своими делами и своим словом преподают детям самую трудную на свете науку — быть людьми.

      В новых социально - экономических условиях нашего общества остро встал вопрос о том, что нужно сделать для того, чтобы из каждого ребёнка вырастал во всех    отношениях    воспитанный    человек, то    есть    ставится    вопрос    о  приоритетном значении воспитания в становлении личности, в её духовном  формировании, которая думала бы не только о своём благополучии, но и прониклась   бы   заботой   о  близких,   о  мире,  о  человечестве.   Экономикой, политикой, социальными благами достичь всеобщей гармонии в обществе невозможно, поскольку они создаются человеком, а он должен быть подготовлен к этой деятельности. Следовательно, приоритетным в его подготовке становится воспитание.

     С чего же начать воспитание человека, гражданина? Каждая историческая эпоха вносит в этот важнейший для существования человечества вопрос свои оттенки, окрашивая их в «цвет времени». Но по - прежнему актуально звучат слова выдающегося немецкого педагога Адольфа Дистервега, который писал в  своих «Дидактических правилах»: «Немецкая педагогика требует образовать сперва человека, а затем гражданина и члена нации, прежде всего человека, а потом немецкого гражданина и лицо, принадлежащее к известной профессии, а не наоборот».

     С чего же начать воспитание? Этот вопрос когда-то встал и передо мной. Поиски ответа на него были долгими. Большую помощь оказало изучение педагогического опыта И.И.Аркина, Л.С. Айзермана, Е.Н.Ильина. Но любые рекомендации, находки использовал творчески, в соответствии с уровнем развития своих учеников.

     Девизом работы стали слова замечательного педагога  Е.Н.Ильина: «Сея разумное, не забывать о добром и вечном». В процессе своей работы решаю задачи обучения и воспитания в комплексе, т.е. ставлю не только дидактические задачи  - приобретение знаний и формирование умений и навыков, но и воспитательные – становление и развитие нравственных устоев личности, создание духовного мира ребенка.

       Вспоминается мне одна интересная притча:

Один ученик приставал к Мастеру с бесконечными вопросами.
Мастер сказал ему:
 - В твоем сердце ответы на все твои вопросы, и только ты знаешь, как найти их.
На следующий день он добавил:
 - Твой путь к Истине не может быть освещен кем-то другим. Ты хочешь взять взаймы мой фонарь. Я же хочу научить тебя, как сделать свой собственный.

    Собственный выбор… Как порой трудно его сделать! Одним из уникальных средств достижения этого является художественная литература, а следовательно, и уроки литературы.

       Что же такое урок литературы?  Это высокий накал чувств и мыслей, эстетических переживаний, связанных с постижением тайн человеческого бытия через труд мысли. Поэтому образовательные цели курса литературы связаны с созданием условий для:

-          развития интереса к произведениям художественной литературы;

-          становления и развития духовного мира ребёнка на основе учёта индивидуальных особенностей;

-          раскрытия творческих способностей;

-          формирования потребности личностного роста и самообразования.

     Известный педагог М.А. Рыбникова неоднократно подчёркивала, что учитель - словесник должен уметь не только удивлять класс новизной и свежестью материала, но и организовать его на работу. Исходя из этого, формировался опыт, в центре внимания которого активизация познавательной деятельности школьников при изучении литературы на основе личностно ориентированного обучения, именно ориентированного на Личность.

    Творческий многовековой опыт русской литературы всегда держался на стремлении «найти в человеке человека, открыть глубины духа и характера человеческого», найти тайны его бытия.

    Считаю очень важным, чтобы ребята почувствовали ответственность за природную и духовную среду, окружающую их, участвовали в ее оздоровлении. Для решения этой проблемы необходимо уделять внимание следующим вопросам:

·         ·         пробудить в ученике желание творить добро;

·         ·         научить восхищаться прекрасным в жизни;

·         ·         побудить учащихся к размышлению о смысле человеческого бытия;

·         ·         формировать стремление сохранять и умножать ценности, создаваемые человеком.

    В.А. Сухомлинский писал: «Воспитывает каждая минута жизни, каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается...» Именно таким человеком является учитель - словесник, потому что он «не только проводник знаний, но и создатель культуры. Притом самой тонкой: душевной, нравственной...» (Е.Ильин). И если он хочет воспитать человека, то должен средствами художественного слова открыть окно в мир. Поэтому учитель-словесник не должен забывать о той великой миссии, которая возложена на него: сеять разумное, доброе, вечное.

 

 

Погода
Новости
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Мини чат
Поиск

Copyright МОУ Труслейская СОШ © 2020
Made by VirDim